Четверг
2019-04-25
11:00 AM
Форма входа
Категории раздела
Публикации [51]
Публикации в СМИ и авторские статьи
Поиск
Наш опрос
Ваша национальность по роду, духу, культуре
Всего ответов: 352
Друзья сайта
  • Обслуживание компьютеров
  • Программы для всех
  • Пиринговые сети
  • Торрент трекер НТК
  • Компьютерные сети
  • Статистика




    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Русские и Россия

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Публикации

    Жалоба на ЖКХ: учимся писать претензии «коммунальщикам»

    В каком жалком состоянии находится жилищно-коммунальное хозяйство страны, никому объяснять не нужно. Вот почему некоторые скептики даже всерьез говорят о грядущей техногенной катастрофе в этой сфере. Ну, а пока весь наш жилой фонд, по сути, держится на потребителе, который часто готов собственными руками что-то подправить, а главное – исправно платит за все услуги.

    Несмотря на это, сталкиваться с самыми разными проблемами в сфере ЖКХ потребитель продолжает каждодневно. То крыша протекает, то нет воды, то лифт не работает, то мусор не вывозят. Как быть, если случается что-то подобное? К кому обращаться? И что именно необходимо делать, чтобы вас не оставили наедине с вашими проблемами?

    Выберите правильный адрес для жалобы на ЖКХ

    Необходимо сразу подчеркнуть: если вас беспокоит что-то подобное, то, как ни странно, спешить не надо. Даже когда, казалось бы, откладывать на потом решение вопроса нельзя. Пожалуй, только в экстраординарных случаях, грозящих коммунальной катастрофой, необходимо позвонить в аварийную службу и вызвать специалистов.

    В остальных ситуациях необходимо правильно выбрать ту инстанцию, в которую вы собираетесь обращаться с жалобой на ЖКХ. Характерная ошибка, например, такая. Не вывозят мусор, а рассерженные жильцы большой многоэтажки привлекают внимание журналистов. В результате появляется критическая статья в газете или запоминающийся репортаж на телевидении, но никаких мер не принимается.

    Средства массовой информации формируют общественное мнение, обращают внимание на проблемы должностных лиц, но и только. То есть никакой корреспондент или редактор не починит вам крышу. Они же не станут вывозить мусор.

    А вот если жильцы обратятся в прокуратуру, то вероятность того, что во всем разберутся, а виновных накажут, очень большая. Например, как свидетельствует статистика, в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург, эффективность обращений в прокуратуру по таким житейским вопросам составляет примерно 90 процентов. И все потому, что прокурорский надзор и формирование общественного мнения – не одно и то же.

    Как воспользоваться своим правом?

    К сожалению, многие потребители услуг ЖКХ из года в год повторяют подобную ошибку. Они становятся участниками каких-либо акций, звонят по «горячим» линиям, пишут письма на специальные сайты и форумы, которые организуют общественные организации и т. д.

    Конечно, и в этом есть определенный смысл и даже отдача, но… Как показывает опыт, не так уж редко это превращается в обычную кампанейщину, которая не приводит к конкретным результатам. А с бюрократами или недобросовестными предприятиями коммунальной сферы, которые десятилетиями противостоят потребителям, надо бороться методично, не допуская даже малейших ошибок в правовом плане.

    Опыт в этом деле в стране уже есть, и мы сейчас сможем поделиться им с вами. Воспринимайте написанное здесь, как пошаговую инструкцию в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг ЖКХ.

    Пишем «правильную» жалобу на ЖКХ

    Прежде всего, необходимо усвоить, что все обращения (жалобы, претензии, иски, заявления) должны быть выражены только в письменной форме. Бывалые люди рекомендуют даже в случае какого-либо происшествия не ограничиваться одним только звонком в аварийную службу. Можно направить и письменное обращение, чтобы затем в случае необходимости подтвердить факт аварии.

    Писать следует кратко (максимум, одна-две страницы) и без малейших фактических ошибок, иначе на этих «мелочах» могут сыграть те, к кому вы обращаетесь, утверждая, что каждое слово в письме – неправда. В конце вашего обращения обязательно должны стоять подпись, ее расшифровка и дата.

    Писать жалобу нужно, как минимум, в двух экземплярах. Из-за нехватки времени многие предпочитают отправлять все написанное по почте. Способ тоже подходящий, однако здесь есть свои нюансы. Письмо обязательно должно быть заказным и с уведомлением о вручении. Можно даже составить опись того, что находится в письме.

    Первый экземпляр жалобы или заявления необходимо сохранить у себя. Не уходите с почты, пока не убедитесь, что в квитанции правильно указано название организации и ее точный адрес.

    Но все-таки лучше всего прийти на предприятие ЖКХ самому и лично зарегистрировать ваше обращение. При этом на втором экземпляре, предназначенном для вас, обязательно должны стоять входящий номер, дата регистрации, штамп организации, фамилия, имя и отчество, должность и подпись лица, который регистрирует ваше обращение. Если вдруг вам откажут самым наглым образом в регистрации, то можно прибегнуть к уже известному способу отправки письма почтой, как это написано выше.

    Форма жалобы или заявления

    Определенного трафарета того, как писать жалобы, нет. Однако есть определенный порядок того, как формировать подобные обращения. Правый верхний угол листа бумаги предназначен для того, чтобы написать на нем реквизиты организации, то есть адрес и ее название. Желательно написать фамилию и инициалы руководителя, если вы их знаете.

    Далее указывается фамилия, имя, отчество и адрес того, кто обращается со своими проблемами. В центе пишем – «Жалоба» или «Претензия». Далее пишите предельно кратко суть проблемы. И обязательно указывайте ваши конкретные требования (например, сделать перерасчет, ликвидировать протечку, произвести экспертизу и т.д.).

    Не забывайте сделать ссылки на законы и нормативно-правовые акты. Иногда этого достаточно, чтобы пробудить в коммунальщиках чувство ответственности.

    Следующий шаг в борьбе

    В том случае, если вы не удовлетворены полученным ответом или вообще ничего не получили в ответ от своей управляющей компании, то следует идти далее по инстанциям. Прежде всего, можно обратиться с таким же заявлением о нарушении ваших прав в региональное управление Роспотребнадзора.

    Еще один адрес для вашей жалобы на ЖКХ, о котором знает гораздо меньше граждан, – это местное управление Государственной жилищной инспекции РФ. Ее задачи:

    • государственный контроль за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей;
    • контроль за целевым использованием жилищного фонда;
    • контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
    • своевременное и качественное рассмотрение их обращений и жалоб.

    Далее, если проблема так и не была решена, со всеми полученными ответами следует обращаться в прокуратуру, о чем мы уже писали выше. Но обращение в суд, конечно, можно считать более предпочтительным. Поскольку решение суда предприятию ЖКХ все же придется выполнить. А чтобы решение суда не проигнорировали, действует служба судебных приставов.

    О чем чаще всего пишут?

    Впрочем, суд и прокуратура – далеко не всегда те инстанции, в которые можно обращаться за самой действенной помощью. Чтобы не ошибиться, как мы уже говорили выше, необходимо очень четко сформулировать свои претензии.

    Каких только вопросов не приходиться решать потребителям услуг ЖКХ! Например, для отмены решения общего собрания лучше всего обращаться сразу с исковым заявлением в суд. Но стоит ли сразу «грузить» суды, если у вас из трубы в ванной капает? То есть проблема проблеме рознь.

    Однако в подавляющем большинстве наши терпеливые люди берутся за перо тогда, когда проблема уж слишком им надоела, а с чиновниками или коммунальщиками невозможно найти никакого общего языка.

    Необоснованное повышение коммунальных платежей, перебои в снабжении теплом и водой, плохое содержание подвалов, лестничных площадок, плохое электроснабжение и освещение – вот основные причины, по которым, как утверждает статистика, люди начинают писать жалобы.

    Примерный образец жалобы на ЖКХ

    Как правило, обращение пишется в свободной форме. Оно может быть составлено примерно так:

    - Я (имя, фамилия, отчество) проживаю по такому-то адресу и являюсь потребителем ваших услуг. Оплата потребленных коммунальных услуг производится своевременно и в полном объеме. Однако предоставляемые мне услуги не соответствуют установленным нормативам (привести конкретные примеры).

    Далее вы пишите о том, что данные нарушения вступают в противоречие с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей». Закон гласит, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора. На основании ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг прошу следующее – и перечисляете свои конкретные требования.

    В предусмотренные законом сроки своими силами и за свой счет требую безвозмездно устранить указанные недостатки, а также произвести перерасчет оплаты по данному виду жилищных и коммунальных услуг. О принятых вами мерах прошу сообщить письменно в определенные законом сроки. Если моя жалоба не будет рассмотрена, а по выдвинутым мною требованиям не будут приняты меры, то вынужден буду обратиться в суд, где потребую возместить причиненные убытки и компенсацию морального вреда…

    Кстати, суд может не только удовлетворить ваш иск, но и взыскать с исполнителя штраф в размере 50% цены иска, если истцом не соблюдается добровольный порядок удовлетворения требований потребителя. И об этом в конце жалобы тоже можно напомнить.

    Категория: Публикации | Добавил: slavnsk (2011-04-10) W
    Просмотров: 19403 | Комментарии: 4 | Теги: ЖКХ, борьба | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 3
    3 liliya9  
    Коммунальщики вообще обнаглели! Почти каждый месяц повышают тарифы, а свои обязанности не выполняют

    2 Uj  
    УБИВАТЬ! КАЖДЫЙ ДЕНЬ УБИВАТЬ ПОГАНЫХ МРАЗЕЙ! ЧТО БЫ НЕПОВАДНО БЫЛО - ТВАРЯМ ЛЮДЕЙ МУЧИТЬ - УБИВАТЬ ИХ ДЕТЕЙ ИХ ЖЁН ИХ ДРУЗЕЙ ИХ ЗНАКОМЫХ!

    ЧТО БЫ В СТРАНЕ - ЧИНОВНИК БЫЛ - ТИШЕ ВОДЫ НИЖЕ ТРАВЫ - ТВАРЕЙ УБИВАТЬ!!!!!!!
    УБИВАТЬ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
    ДЕСЯТКИ СОТНИ ТВАРЕЙ!

    ПОГАНЫЕ ИУДЫ - ДАВИТЬ БОГАТЫХ ВОРОВ - УБИВАТЬ БОГАТЫХ ЧУЖЕРОДЦЕВ - ИУДЫ ПРОНИКЛИ ВСЮДУ - РУССКИМ КОНЕЦ!

    ВОЙНА ИЛИ СМЕРТЬ - КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ САМ!

    Я ВЫБИРАЮ СМЕРТЬ!

    КТО ТО НАДЕЮСЬ ВЫБЕРЕТ - ВОЙНУ! УБИВАТЬ ИЛИ ИСЧЕЗНУТЬ - ВОТ КАК СТОИТ СЕЙЧАС ВОПРОС!

    УБИВАТЬ УБИВАТЬ УБИВАТЬ - ПОГАНЫЕ ЖЫДОВСКИЕ РОЖИ - ТВАРИ В БОГАТЫХ МАШИНАХ - УБИВАТЬ ПАРАЗИТОВ - ДАВИТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ - КАЖДЫЙ ЧАС УБИВАТЬ! ДЕТЕЙ ЖЁН ДРУЗЕЙ - ЗНАКОМЫХ - ВСЕХ КТО БОГАТАЯ ЧИНОВНЯЯ РОЖА - ТВАРИ ИУДЫ -УБИВАТЬ МРАЗЬ! ДАВИТЬ ПАРАЗИТОВ ПОКА ЕСТЬ СИЛЫ

    ХОТЯ РУССКИХ УЖЕ НЕОСТАЛОСЬ - ТОЛЬКО ТОЛЕРАНТНЫЕ ОВЦЕБАРАНЫ, АЗИАТЫ ЗАПОЛОНИЛИ СТРАНУ

    КАЖДЫЙ ВСТРЕЧЕННЫЙ ВАМИ НА УЛИЦЕ АЗИАТ - ЭТО УБИТЫЙ РУССКИЙ!

    1 slavnsk  
    Как грамотно бороться с проблемами жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)

    Пишет Ирина Викторовна 4 февраля 2011

    Каждый из нас представляет себе, какие огромные проблемы стоят перед ЖКХ страны. Все мы, являясь потребителя услуг ЖКХ, ежедневно сталкиваемся с проблемами водоснабжения, протекающей крышей, не регулярностью вывоза мусора, аварийностью лифтов и т.д.
    По сути, сегодня весь жилищный фонд страны нуждается в коренной перестройке работы коммунальных служб. Судя по всему, эта государственная проблема будет решена еще не скоро. Но что делать нам, остающимся часто наедине с перечисленными выше проблемами?

    К решению этих вопросов, как показывает практика, нужно подходить грамотно и без спешки. Конечно, в тех случаях когда ситуация грозит коммунальной катастрофой нужно срочно вызывать «аварийщиков» и соответствующих специалистов. Во всех остальных случаях, когда решение проблемы не требует мгновенного вмешательства, нужно выбрать правильный алгоритм действий.

    Наиболее распространенная ошибка, когда несчастные жильцы изношенного жилого фонда, начинают писать письма в газеты, на телевидение, привлекая внимание к проблеме средства массовой информации. Данный путь, в конечном итоге, может оказаться продуктивным. Но пройдет достаточно долгое время, прежде чем на проблему, озвученную в эфире или на страницах журнала, обратят внимание те должностные лица, в обязанности которых и входит непосредственное решение этих проблем.

    Как свидетельствует практика, особенно в крупных городах, наиболее эффективным путем является обращение в местную прокуратуру, обязанную вести соответствующий надзор. Однако обращение в прокуратуру следует рассматривать как экстраординарное решение проблемы. Часто для устранения недостатков достаточно правильно написать и отправить по правильному адресу жалобу или претензию. В тех случаях, когда звонки в аварийную службу не приводят к желаемому результату, необходимо писать письменное заявление, чтобы в дальнейшем иметь документ, подтверждающий факт аварии.

    Далее заявление может быть отправлено по почте, но только заказным письмом с уведомлением (при этом один экземпляр заявления необходимо оставить у себя), либо непосредственно доставить заявление на предприятие ЖКХ, зарегистрировать его там, получить входящий номер и штамп организации, а также подпись лица принявшего данное заявление. В случае отказа в такой регистрации следует вернуться к варианту с отправкой по почте.

    Что касается формы заявления, то, прежде всего, в правом верхнем углу необходимо указать реквизиты и адрес организации, куда вы отправляете заявление, а также фамилию руководителя. Там же вы указываете свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон. В тексте заявления (жалобы или претензии) необходимо кратко и конкретно сформулировать ваши требования (устранить протечку крана, произвести перерасчет платежей, произвести ремонт, экспертизу и т.п.). Желательно в тексте отразить ссылки на законодательство и нормативно-правовую базу. Это только дополнительно подчеркнет вашу решительность в решении своей проблемы. Если ваша управляющая компания проигнорировала ваше заявление или затягивает с его рассмотрением, то же самое заявление можно направить в Роспотребнадзор или в Госжилинспекцию РФ, в функции которых входит государственный контроль за эксплуатацией жилого фонда, за качеством предоставления населению жилищно-коммунальных услуг. Если и в этом случае вы ощущаете затягивание сроков решения поднятых вами вопросов, то необходимо срочно обращаться в прокуратуру или, что еще правильнее, в суд. Уж решение суда является обязательным к исполнению предприятием ЖКХ, о качестве и своевременности исполнения которого позаботятся службы судебных приставов.

    Разберем вопрос правильности составления типовой жалобы на ЖКХ. Структура текста жалобы должна выглядеть следующим образом:
    1. Я, (фамилия, имя, отчество), проживающий по адресу: …………………………..
    своевременно и в полном объеме оплачиваю предоставляемые мне коммунальные услуги, однако некоторые конкретные виды этих услуг не соответствуют официальным нормативам;
    2. Со ссылкой на Закон РФ «О защите прав потребителей» вы, как заказчик коммунальных услуг, перечисляете нарушения со стороны исполнителя;
    3. Требую устранить перечисленные недостатки, а (если это требуется), произвести перерасчет оплаты соответствующих услуг. О принятых мерах прошу известить меня письменно. В случае, если вами не будут приняты соответствующие меры, я буду вынуждена обратится в суд с требованием возмещения убытков и компенсации морального ущерба.

    Кстати, суд может не только обязать исполнителя устранить перечисленные в заявлении недостатки, но и взыскать с исполнителя штраф в пользу истца.


    Имя *:
    Email *:
    Код *: